Настройка wp-config.php

Настройка wp-config.php
Файл конфигурации WordPress содержит параметры взаимодействия сайта с базой данных и ресурсами хостинга, ключи безопасности, а также функции включения отладки. wp-config.php находится в корневой папке ресурса, размещенного на сервере. После копирования содержимого архива платформы, имеет название wp-config-sample.php. Его переименовывают по завершении редактирования – убирают последнее слово.

Основные настройки

WordPress файл конфигурации, при первичной установке системы, служит для внесения данных MySQL, секретных ключей и префикса таблиц. Первоначально заполняются поля, связывающие платформу с БД. Имя базы данных:
define (‘DB_NAME’, ‘database_name_here’);
Логин пользователя:
define (‘DB_USER’, ‘username_here’);
Пароль базы данных:
define (‘DB_PASSWORD’, ‘password_here’);
Имя сервера (может быть как IP-адрес, его синоним типа: mysql.server.ru или «localhost» если MySql сервер установлен на той же машине, что и сам сайт):
define (‘DB_HOST’, ‘localhost’);
Кодировка MySQL: (в случае, когда кодировка базы отличается от кодировки сайта)
define (‘DB_CHARSET’, ‘utf8’);
На этапе создании БД следует сохранить указанные данные для дальнейшего внесения в wp-config.php. Файл может быть отредактирован на компьютере или сервере через FTP-клиент (FileZilla, Total Commander, файловый менеджер панели хостинга). Перейдя в консоль, будет продолжена установка CMS и сайт будет успешно работать.
Для продвинутых вебмастеров, которые стараются получить максимальную безопасность и скорость работы ресурса, имеется ряд дополнительных возможностей файла конфигурации WordPress.

Расширенные параметры

Прежде чем приступить к модернизации содержимого wp-config.php, необходимо создать его и файла БД резервную копию. Обеспечив защиту своего ресурса от возможных ошибок и сбоев, а затем можно приступать к обзору дополнительных функций.

Особенности команд:

  • внедряют функции, которые неактивны в консоли;
  • расширяют стандартные возможности платформы;
  • позволяют управлять программной настройкой, лимитами.

Изменение префикса базы данных в файле wp-config.php

Опция актуальна при наличии ограничений хостинга по количеству используемых баз данных. Функция позволит применять одну БД для нескольких сайтов, однако рекомендуется не больше двух. Устанавливая еще одну CMS WordPress в отдельную папку, в файле конфигурации указываются параметры имеющейся базы, лишь в строке изменения префикса ($table_prefix = ‘wp_’;) следует указать новый, используя цифры и латинские буквы в нижнем регистре. После изменения wp-config.php, файлы загружаются на хостинг.

Рекомендуется изменить стандартный префикс (wp_) на начальном этапе создания проекта, для улучшения безопасности ресурса. Такая манипуляция не является обязательной и используется вебмастерами достаточно редко.

Добавление ключей безопасности

После списка параметров с основными настройками системы, имеется ряд строк с возможностью внесения уникальных ключей для аутентификации. Подбирается случайным образом на специальной странице. В файл конфигурации WordPress данные пароли вносят один раз, тем самым убирая значительную уязвимость безопасности.

Работа с автоматическим сохранением записей

Система использует несколько функций для автоматического сохранения изменений в статье и ее копиях при повторном редактировании. Применяя следующие коды в wp-config.php, можно настроить автосохранение. Отключение сохранения записей:
define (‘WP_POST_REVISIONS’, false);
Установка лимита на количество копий одного поста (число версий):
define (‘WP_POST_REVISIONS’, 2);
Включение интервала автосохранения статьи (в секундах):
define (‘AUTOSAVE_INTERVAL’, 60);
Проведение таких манипуляция поможет замедлить заполнение базы данных ненужными файлами.

SSL в панели администратора

Операция необходима для включения защищенного режима при авторизации. Используется код:
define (‘FORCE_SSL_LOGIN’, true);
Для включения безопасного соединения на всех страницах администратора, вносят строку:
define (‘FORCE_SSL_ADMIN’, true);

Увеличение памяти для обработки PHP скриптов

Некоторые пользователи сталкиваются с ошибкой – «Allowed memory size of yyyyy bytes exhausted». Это свидетельствует о нехватке оперативной памяти для PHP. Для установки нового лимита применяется следующая строка:
define (‘WP_MEMORY_LIMIT’, ’64M’);
Стандартное значение равно 32 Мб, можно установить любое допустимое хостингом. При подобных манипуляциях следует проконсультироваться с администрацией провайдера.

Небольшие доработки

Настройку файла конфигурации WordPress можно дополнить несколькими незначительными функциями, которые будут полезны для отдельных проектов:

Изменить папку языковой локализации:

 
define (‘WPLANG’, ‘ru_RU’);

Изменить время хранения временной и удаляемой информации сайта:

 
define (‘EMPTY_TRASH_DAYS’, 30);

Отключить хранение мусора ресурса:

 
define (‘EMPTY_TRASH_DAYS’, 0);

Отменить ввод пароля FTP-доступа в панели менеджера на хостинге, тем самым ускорить работу с файлами сервера:

 
define (‘FS_METHOD’, ‘direct’);

Включить режим отладки (подходит для разработчиков тем и плагинов):

 
define (‘WP_DEBUG’, true);

Код для включения записи ошибок в логе (записывается после строки включения тестирования):

 
define (‘WP_WP_DEBUG_LOG’, true);

Данные будут записаны в файл debug.log. Открывается в текстовом документе, через FTP-менеджер. При помощи таких несложных команд можно значительно ускорить работу ресурса, улучшить его безопасность и подключить несколько полезных функций.

Заключение

Теперь каждый знает, где находится wp-config.php, как с ним работать на этапе запуска сайта и в период активной работы. Решения не требуют от вебмастера специализированных навыков и опыта – достаточно придерживаться инструкции. Некоторые команды позволяют убрать отсутствующие в настройках панели администратора параметры управления платформой.