Как привлечь клиентов в веб-дизайн: 12 практических приемов, которые работают
Привлечь клиентов непросто. Вот полезные советы, которые помогут упростить создание бизнеса.
Одна из самых сложных задач в жизни веб–дизайнера-фрилансера или разработчика – это выяснить, как привлечь клиентов, занимающихся веб-дизайном, особенно в начале своей карьеры. Может быть неприятно, когда вы потратили много времени на оттачивание своих навыков, самообразование и следование последним тенденциям, но список ваших клиентов остается пустым.
Невозможность найти клиентов может привести к сильному замешательству. Вы не только не знаете, откуда поступит ваша следующая зарплата, но и можете усомниться в себе. Вы можете начать сомневаться в том, что самостоятельная работа была правильным выбором, и есть ли у вас все необходимое для этого.
К счастью, есть множество способов, которые вы можете сделать, чтобы привлечь клиентов к своим услугам, и в этом посте мы подробно расскажем о них. Ниже вы узнаете о 12 способах привлечения клиентов, занимающихся веб-дизайном, которые захотят работать с вами (а также о том, как реализовать каждую идею). Здесь вы найдете все, что вам нужно для привлечения клиентов – от понимания основ бизнеса до установления контактов с потенциальными клиентами и заключения сделок.
Совет: Заинтересованы ли вы как агентство-разработчик в сотрудничестве с Automattic? .
1) Определите свою нишу в веб-дизайне
Есть старая маркетинговая поговорка, которая гласит: “Если вы пытаетесь понравиться всем, то в конечном итоге не понравитесь никому”. В данном случае это означает, что простое предоставление “” – это слишком широкое предложение. В большинстве случаев более эффективно и прибыльно обслуживать конкретную клиентуру, для которой вы создаете веб-сайты.
Почему?
Во-первых, это позволяет вам более целенаправленно вести маркетинг. Вы можете обратиться к потребностям определенной целевой группы и затронуть их болевые точки напрямую, а не в общих чертах.
Представьте, что вы специалист в области психического здоровья. Какое предложение по веб-дизайну вы бы предпочли?
- “Высококачественные услуги по веб-дизайну: Мы создаем Ваш веб-сайт быстро!”
- “Дизайн веб-сайта о психическом здоровье – Позвольте нам помочь Вам помочь Вашим пациентам”
Скорее всего, это второй вариант, не так ли? Это потому, что он гораздо более целенаправленный.
Целенаправленность вашего предложения повышает доверие к вам и восприятие ценности, которую вы можете предоставить. Это позволяет вам позиционировать себя как эксперта и взимать соответствующую плату.
Кроме того, сокращение числа участников означает, что вы конкурируете с меньшим количеством людей. Вместо всех “веб-дизайнеров” теперь вы имеете дело только с “веб-дизайнерами для индустрии X”. Эта группа, по определению, намного меньше.
Как определиться с нишей
Однако, на какую целевую группу вам следует ориентироваться? Лучшая ниша – это та, в которой есть как то, что вам нравится, так и то, в чем есть клиенты, готовые и способные платить.
Чтобы разобраться в этом более конкретно, неплохо бы взглянуть на свою прошлую работу и на то, чем вы занимаетесь в свободное время. Сначала ознакомьтесь со своим портфолио. Подумайте, над какими проектами вам нравилось работать больше всего.
Кроме того, подумайте, каким хобби или увлечениям вы предаетесь лично, и с какими отраслями вы взаимодействуете в этих областях. Например, в прошлом вы могли создавать веб-сайт для стоматологической лаборатории, а также увлекаться вязанием, серфингом и кроссфитом.
Теперь пришло время выяснить, есть ли в какой-либо из этих отраслей достаточно возможностей для заработка, чтобы занять вашу нишу. В данном случае вязание, вероятно, не подходит. Однако стоматология, серфинг и кроссфит – это ниши, в которых есть участники, у которых, вероятно, достаточно большой маркетинговый бюджет, чтобы быть прибыльными.
Как только вы определились со своей нишей, вам остается только тщательно ее изучить. Добейтесь того, чтобы вы по-настоящему понимали своих клиентов и их потребности. Станьте тем экспертом, который им нужен, чтобы помочь им достичь своих целей.
2) Определите свои расценки на проекты веб-дизайна
Следующий шаг – определите свои расценки. Гораздо проще вести переговоры о новом проекте, если вы заранее продумали, что хотите предложить и сколько за это возьмете. В противном случае, оказавшись в затруднительном положении, вы можете не знать, что сказать. Кроме того, вы должны быть уверены, что вам платят ровно столько, сколько стоят ваши услуги.
Со временем это стало более сложным процессом. Создание удобного для пользователя, адаптивного к мобильным устройствам, доступного и быстро загружающегося веб-сайта – это то, что нужно, чтобы конкурировать в современной онлайн-среде. Это также включает в себя несколько этапов, от настройки веб-сайта до тестирования.
Кроме того, в наши дни веб-сайт является одним из основных требований для большинства компаний и одним из основных способов презентации себя. Таким образом, вы не просто предоставляете веб-сайт, вы создаете для них бизнес-актив.
Кроме того, это не только работа по дизайну и программированию; вы также даете стратегические советы по продвижению их бизнеса в Интернете (по крайней мере, если вы выполнили свою домашнюю работу на первом этапе). Это может включать в себя создание фирменного стиля, написание текстов и помощь с рекламой.
Вы можете определить стоимость проекта, выполнив следующий процесс:
- Перечислите все шаги, необходимые для завершения проекта (например, исследование, разработка каркаса, дизайн, копирайтинг и т.д.).
- Оцените, сколько времени, по вашему мнению, займет каждый шаг. В ProjectManager есть .
- Определите почасовую оплату вашего труда.
Итак, сколько вы должны брать?
В конечном счете, ваши расценки во многом зависят от того, как вы себя позиционируете. Если вы пойдете по пути “я веб-дизайнер-фрилансер”, вы можете запросить от 2000 до 5000 долларов за простой веб-сайт и от 10 000 до 20 000 долларов за сложный сайт с множеством шаблонов, функций и замысловатым функционалом.
С другой стороны, если вы достаточно освоите свою нишу и приобретете необходимый опыт для своей отрасли, вы сможете позиционировать себя как агентство, создающее индивидуальные веб-сайты для эксклюзивного круга клиентов. В этом случае ваша цена может быть выше, начиная с 10 000 долларов для более простых сайтов и заканчивая более чем 75 000 долларов для более сложных проектов.
Однако будьте уверены, что вы сможете оправдать свои ожидания по цене и сможете достичь требуемых результатов для своих клиентов.
3) Создайте мощный веб-сайт и портфолио для бизнеса в области веб-дизайна.
Как только вы определитесь со своей нишей и ценовой категорией, самое время создать собственное присутствие в Интернете. Для веб-дизайнера это не должно быть слишком сложной задачей. Однако убедитесь, что все выглядит соответствующим образом, поскольку потенциальные клиенты, скорее всего, оценят ваши навыки по дизайну вашего собственного веб-сайта.
Кроме того, используйте свои предыдущие исследования, чтобы четко ориентировать их на вашу целевую группу. Это означает, что вы должны учитывать потребности этой группы в отношении эстетики вашего сайта и, самое главное, . Ваш письменный контент станет самым убедительным средством показать им, что вы предлагаете то, что им нужно. Поэтому обязательно учитывайте их потребности и “болевые точки” в своей копии веб-сайта.
Еще один важный инструмент здесь – . Это не только позволяет вам подчеркнуть свой опыт, но и служит фильтром для определения того, какую работу вы хотели бы выполнять больше. По этой причине: а) продемонстрируйте свои самые сильные работы; б) выберите примеры, которые соответствуют выбранной вами нише; в) сосредоточьтесь на проектах, которые вы хотите реализовать.
Однако что, если вы еще не реализовали ни одного проекта в своей нише? В этом случае делайте все, что в ваших силах, и старайтесь выбирать предметы портфолио, которые отражают принципы, которые вы пытаетесь продать. Короче говоря, сосредоточьте весь свой внешний вид и маркетинг на идеальном клиенте и работе с ним.
4) Будьте активны в социальных сетях
Социальные сети стали повсеместным инструментом рекламы ваших товаров и услуг. Все, включая вашу маму, уже пользуются ими (серьезно, у моей мамы больше платформ, чем у меня). Это также идеальная среда для общения и выслушивания вашей целевой аудитории, а также для работы над вашим личным брендом. Поэтому это определенно должно стать частью того, как вы пытаетесь привлечь клиентов в области веб-дизайна.
Небольшое предостережение заранее: помните, что вы не пытаетесь заключить сделку с каждым размещенным вами сообщением. Социальные сети – это видимость, распространение информации, продвижение по карьерной лестнице. Поэтому скорректируйте свою стратегию и ожидания соответствующим образом.
5) Будьте активны в сообществах веб-дизайнеров
Однако, с чего начать? Что ж, очевидный выбор – обратиться туда, где люди говорят о веб-дизайне. Это означает группы Facebook, сообщества Slack, субреддиты и форумы.
Это хорошее место, чтобы принять участие в обсуждениях, поделиться своим опытом и получить обратную связь.
Почему вы должны делать это в присутствии других веб-дизайнеров? Разве это не те люди, которые хотят нанять вас?
Ну, может быть, не напрямую. Однако активность в сфере веб-дизайна позволяет вам налаживать связи и презентовать свою работу. И кто знает? Кто-то может нанять вас для проекта, над которым он работает.
Кроме того, куда бы вы обратились как потенциальный клиент, который ищет веб-дизайнера? Вероятно, это место, где часто собираются веб-дизайнеры, не так ли? Поэтому участие в таких сообществах – это еще и способ привлечь внимание к потенциальной работе.
По крайней мере, вы можете общаться, учиться у других и получать критику в свой адрес.
Присоединяйтесь к сообществам и платформам, которые посещают ваши идеальные клиенты
Конечно, если вы хотите пообщаться с людьми, которые, возможно, захотят вас нанять, лучше всего обратиться непосредственно к ним. По этой причине вторым шагом является поиск ресурсов, аналогичных указанным выше, но для вашей ниши и целевой группы.
Это не всегда может показаться очень простым.