В статье пойдет речь обо всех важных этапах на пути создания вашего WordPress-сайта.
CMS, она же система управления контентом или движок, отвечает за ключевые показатели работоспособности сайта. Особое место в их числе отводится производительности и функциональности. О CMS WordPress было уже много сказано. В рамках цикла статей, посвященных созданию ресурса на базе данного движка, мы неоднократно поднимали вопрос о его преимуществах и недостатках. Детальный разбор плюсов и минусов «ВордПресс» найдете здесь. Заранее отметим, что достоинств у движка намного больше. Он отлично подойдет для реализации проекта любого типа, тематики и масштаба. Если вы читаете эту статью, значит, согласны с данной точкой зрения. Самое время разобраться в нюансах установки и настройки CMS.
Установка WordPress: подготовительный этап
Перед установкой движка WordPress, необходимо выполнить ряд основных и второстепенных условий. Во-первых, потребуется домен и хостинг. Ранее на нашем портале уже выходила статья, посвященная вопросу их выбора и регистрации. Повторяться не будем, подробную справку по данному вопросу читайте по этой ссылке. Особое внимание уделите подбору хостинга. 90% провайдеров поддерживают установку системы управления контентом WordPress. Это огромное количество компаний с разными условиями, показателями производительности и стабильности. Вновь экономим ваше время, представляя вашему вниманию лучших хостинг-провайдеров по версии текущего 2019 года и последних 5-8 лет. Ознакомиться с рейтингом можно прямо сейчас здесь.
Во-вторых, следует заранее проверить адаптацию сервера под выбранный движок. У WordPress существует ряд минимальных и рекомендуемых требований касаемо версии языка программирования, объема жесткого диска, оперативной памяти, типа базы данных. Детальный разбор по полочкам приведен в статье «Выбираем домен и хостинг».
Основные этапы запуска сайта на WordPres
- Первым шагом при создании сайта на WordPress является регистрация доменного имени и покупка хостинга. Доменное имя – это адрес вашего сайта, а хостинг – это место, где будут храниться все файлы вашего сайта. Как выбрать хостинг для WordPress?
- Установка WordPress: После покупки хостинга необходимо установить WordPress на ваш сервер. Это можно сделать автоматически, используя инструмент установки, который предоставляет ваш хостинг-провайдер или вручную. Оба варианта описаны в этой статье.
- После установки WordPress, вам нужно выбрать и установить тему для сайта. WordPress имеет широкий выбор бесплатных и платных тем. Выбирайте тему, которая лучше всего подходит для вашего сайта и его целевой аудитории. У нас на сайте собраны тематические подборки на самые разнообразные тематики в разделе Темы WordPress
- После установки темы, вы можете настроить ее под свои потребности и кастомизировать ее с помощью различных плагинов и виджетов. Они, как и темы, собраны у нас в разделе Плагины WordPress.
- Теперь можно начинать добавлять контент на сайт, такой как страницы, записи, медиафайлы и т.д. В WordPress есть интуитивный интерфейс, который позволяет легко добавлять и редактировать контент.
- Настройка SEO и аналитики: Чтобы обеспечить высокую посещаемость сайта, необходимо настроить параметры SEO и аналитики. В WordPress есть плагины для SEO.
- Публикация сайта: После того, как вы заполните сайт контентом и настроите его настройки, вы можете опубликовать сайт и начать привлекать посетителей. Не забудьте продолжать обновлять и добавлять контент на сайт, чтобы держать его актуальным и интересным для вашей целевой аудитории.
После успешной регистрации хостинга и домена, их связывания между собой, нужно обеспечить удаленное соединение с сервером. Под ним подразумевается возможность редактирования содержимого хранилища с компьютера. Соединение осуществляется по технологии shell или FTP. Существует два основных способа, как его можно наладить. Первый – воспользоваться файловым менеджером хостинг-провайдера. Топовые компании предлагают несколько инструментов на выбор. Преимущество способа заключается в отсутствии необходимости установки на ПК или ноутбук дополнительного софта. Недостаток – недоступность сайта хостера полностью исключает доступ к хранилищу. Второй способ сводится к инсталляции специального ПО, его подключения к хостингу. Специалисты рекомендуют FileZilla и его аналоги. Программа переведена на русский, отличается простым интерфейсом. Рабочая область схожа с Total Commander: в левой части отображается содержимое каталогов ПК, правая отведена под файлы хостинга. Управление контентом осуществляется с помощью ряда кнопок либо мышкой и вспомогательным меню. Большим преимуществом является постоянный доступ к хранилищу, так как между компьютером и хостингом осуществляется прямое соединение.
Далее выясняем, доступна ли упрощенная установка. Сегодня многие ведущие хостеры предлагают функция автоматической инсталляции некоторых движков. «ВордПресс» часто входит в данный список. Услуга предоставляется бесплатно и без ограничений, как и сама система управления. Если она доступна, скачивать дистрибутив WP не нужно. В случае отсутствия, заходим на портал движка, жмем на «Получить WordPress», а затем кликаем на «Скачать WordPress». На данный момент, пользователям доступна версия 5.2.2. Для получения англоязычной версии осуществляем аналогичные манипуляции на международной версии сайта.
Это основные требования подготовительного этапа. Также рекомендуем скачать и установить текстовый редактор Notepad++. Это профессиональный инструмент для работы с кодом PHP. Его плюсами является построчная навигация, подсвечивание функций и атрибутов, их автоматическая подстановка и масса других полезностей. Стандартный «Блокнот» не подойдет: сложно ориентироваться по коду, PHP в нем дико коверкается.
Быстрая установка WordPress
Обычно занимает 5-7 минут. Инсталляция осуществляется без создания, редактирования файлов вручную. В частности, это касается wp-config.php, с которым возникает больше всего мороки. Обязательным условием является наличие возможности правки содержимого папок прямо на сервере. Начните с быстрой установки. Если не получится, используйте способ, описанный в следующем пункте.
Итак, распаковываем скаченный с портала «ВордПресс» архив. Его содержимое необходимо перенести в корневую директорию хостинга. Следует добавить все файлы, иначе система управления не будет корректно работать. Следующий этап – создание базы данных (БД). Для WP это MySQL. У разных провайдеров процесс отличается нюансами, но общий смысл сохраняется.
- Находим раздел с базой данных.
- Кликаем на «Создать новую».
- Заполняем поля в новом окне. Прописывается имя БД (любое), ее тип (MySQL), кодировка (по умолчанию), пользователь с его данными (можно создать нового). Не забудьте поставить галочку в окне «Удаленный доступ», если используете ПО FTP-доступа.
- Сохраняем результаты.
Обязательно скопируйте название БД как оно есть, ник и пароль выбранного/зарегистрированного пользователя. Админу необходим полный перечень прав по управлению данными из базы. Если за нее отвечает другой пользователь, выдаем ему полный спектр возможностей. В противном случае, рано или поздно возникнут проблемы.
Переходим к диалоговому окну установочника. Для этого вводим в строке браузера http://moy.ru, где moy.ru – адрес вашего сайта. Существуют аналоговые пути к диалоговому окну: http://moy.ru/wp-admin и http://moy.ru/install. Воспользуйтесь ими, если страница не прогрузилась по прямому адресу. Итогом станет приветственное окно, в котором прописано необходимое для последующих этапов, а также важные нюансы инсталляции текущей версии движка. Нажимаем на «Вперед» и продолжаем. В следующем окне вводим сохраненное имя БД, ник пользователя и пароль. Наименование сервера базы, префикс таблиц можно оставить по умолчанию. При успешном подключении CMS к БД появится соответствующее сообщение «Все в порядке!..». Оно свидетельствует об успешном создании wp-config.php в директории сайта. Кликаем на «Запустить установку», переходим к завершающему этапу. В новом окне вводим название ресурса, ник админа и пароль к его аккаунту. Последний может быть своим либо сгенерированным. Скопируйте его в скрытую папку и никому не сообщайте. Также потребуется ввод E-mail, к которому есть доступ. На него приходит важная информация в будущем. Не переживайте, если пока не продумали данные моменты. Сведения, введенные в этом окне, можно изменить в дальнейшем. Поставьте галочку в пункте «Видимость для поисковых систем», если хотите, чтобы сайт пока не отображался в выдаче. Удобно в случае проведения комплекса предварительных работ по настройке, адаптации. На этом все: жмем «Установить WordPress», затем «Войти» и приступаем к настройке. К слову, данный метод инсталляции стал известен как 5-минутная установка от WordPress. Одна из наиболее быстрых среди движков-конкурентов.
Установка WordPress вручную
Часть провайдеров не поддерживает автоматическое создание, редактирование файлов на хостинге. Потребуется ручное вмешательство, увеличивающее время инсталляции в среднем на 5 минут. Не уловили суть? Поясняем: в рамках быстрой установки создается ряд файлов. Пользователь этого не замечает, так как данную работу за него выполняет установочник. Если операция невозможна, система выдаст ошибку. Не спешите расстраиваться: никаких изменений не произошло. Спокойно переходим к инсталляции вручную. БД у вас уже создана, архив с установочником WordPress тоже имеется. Распаковываем его, но не спешим загружать на хостинг. Заходим в появившуюся папку wordpress, ищем wp-config-sample.php. Далее переименовываем его в wp-config.php и запускаем. Нужно привязать CMS к созданной БД. Для этого прописываем в файле следующие настройки:
define(‘DB_NAME’, ‘name’); // Название БД
define(‘DB_USER’, ‘username’); // Ник привязанного к MySQL пользователя
define(‘DB_PASSWORD’, ‘password’); // Пароль к БД
Сохраняем файл, чем завершаем ручную инсталляцию. Следующий шаг – загрузка содержимого архива на хостинг. Делаем это через тот же файловый менеджер либо FTP-клиент. Есть нюанс, касаемо директории. Файлам движка не обязательно хранится в корне. Можно использовать поддиректорию с любым именем. Для этого просто меняет на него название папки «wordpress» и переносим ее на хостинг. В случае с хранением в корне, загружаем в него только файлы. Последующие шаги аналогичны этапам быстрой установки.
Вход и настройка
Вы сделали первый шаг к успешному проекту: СУ контентом «ВордПресс» успешно установлена. Далее нужно войти под логином администратора, чтобы задать ряд параметров системы. Прописываем в адресной строке браузера https://мой_сайт/wp-admin, вводим ник администратора и пароль. Последний частенько забывают сохранить. Для восстановления кликаем по ссылке «Забыли пароль?». Появляется окно, где вводим имя администратора или привязанный к нему E-mail. Откуда взять почту? Вы ее указывали на последнем этапе установки CMS. После сообщения об успешной отправке, заходим в почту, открываем письмо от WP и жмем на последнюю ссылку для сброса пароля. Попадаем на страницу, где задаем новый. Радуемся и стараемся больше не забывать :).
После входа администратор попадает в панель управления, она же – консоль. Ей свойственная простая организация: вверху полоса общего меню с вкладками быстрого перехода на сайт, комментариями, добавлением новых страниц, записей, медиафайлов и прочего, а также ссылкой на профиль. Слева видим колонку главного меню. Оно включает разделы основных сведений и настроек. По мере установки расширений, здесь появятся новые вкладки. Пока нас не интересует детальный обзор содержимого каждой. Переходим в «Параметры», подраздел «Общие настройки». Данная страница заполняется в первую очередь. Она представлена рядом полей, которые условно делятся на основные и второстепенные. Рекомендуем заполнить все, причем, с умом. Название сайта и его описание – отправная точка опций SEO. Они отвечают за качество индексации, позицию ресурса в выдаче, скорость обработки вею-сайта поисковым роботом и другие аналогичные операции. При помощи сторонних сервисов, находим главные ключевые слова тематики, которой посвящена ваша площадка, формулируем с ними емкие, но меткие название и описание. Они должны максимально точно отражать суть вашего сайта.
Два следующих поля вызывают немало вопросов. Они посвящены адресам WordPress и самого ресурса. Если вы уже читали нашу статью о выборе домена и хостинга, то помните, что адрес – это доменное имя, являющееся уникальным идентификатором площадки в сети. Почему их два? Первый ведет в директорию хранения файлов CMS, а второй – на домашнюю страницу веб-ресурса. Иногда они отличаются, и функция приходится очень кстати. Следующее поле предназначено для E-mail администратора. Это почта, куда приходят оповещения, письма со ссылками восстановления пароля и другая важная корреспонденция. Введите реально существующий адрес, к которому только вы имеете доступ. Делается это из соображений безопасности.
«Членство» и «Роль нового пользователя» – поля, касающиеся процедуры регистрации на сайте. Если планируете ввести форум, разрешать комментирование или давать доступ к материалам только авторизованным, функция будет необходим. «Членство» отвечает за ее активацию, а «Роль нового пользователя» присуждает новому пользователю заданный статус. На странице «Общие настройки» также задается формат даты и времени, первый день недели по календарю.
Переходим к опциям публикаций и чтения. Соответствующие разделы находятся в «Параметры». Настройки публикации отвечают за внешний вид записи, обработку контента редактором в процессе ввода. Здесь задается размер текстового поля анонса, форматирование смайликов и XHTML-кода, основная рубрика для постов и ссылок. Настройки чтения сводятся к параметрам отображения последних записей (на главной или другой странице), числу выводимых за раз постов на страницах и RSS-ленте, их вид (с превью или полным текстом), кодировке. Останавливаться на этом подробно не будем: простой опцион, с которым вы легко разберетесь.
Заключение
WordPress – CMS со множеством нюансов настройки и использования, каждый из которых мы подробно рассмотрим в рамках серии уроков «Свой сайт от А до Я». В данной статье изучены возможные варианты установки движка, сделан первый шаг к освоению его богатого функционала. Сайт уже существует в интернете, но без презентабельного вида. В ближайших уроках детально разберемся в вопросе оформления сайта «ВордПресс». До новых встреч!