Насколько важны рейтинги на вашем сайте
Рейтинги позволяют клиентам делиться своим опытом использования продукта или услуги и
давать им оценки в соответствии с ним.
Покупатели полагаются на этот контент, чтобы принимать более обоснованные решения о
покупке. В 2021 году рейтинги и отзывы были определены потребителями как главный фактор,
влияющий на решения о покупке за последний год, превосходящий цену, бесплатную доставку,
бренд и рекомендации семьи и друзей.
Таким образом, кто находится на вершине рейтинга, тот и снимает сливки. А владелец сайта, у
которого на сайте есть грамотно запрограммированный и удобный рейтинг, получает свои
партнерские отчисления за привлеченных клиентов.
Исследования, проводимые независимыми ресурсами, показывают, что процент людей, которые
изучают рейтинги и читают отзывы при совершении покупок в Интернете, неуклонно растет из
года в год. Потребители доверяют им до такой степени, что процент тех, кто знакомится с
обзорами продуктов при совершении покупок в Интернете, сейчас, в 2023 году составляет 99,9%
(да, именно так, почти 100%).
Как создать продающий рейтинг
Отзывы очень нужны чтобы продать. Сколько же их нужно? Здесь работает правило «чем больше,
тем лучше». Конечно, все будет зависеть от продукта или услуг, которые вы предлагаете, но
подготовка отзывов, работа с каждым клиентом с целью в том числе получение от него отзыва,
будет хорошим подспорьем.
Если отзывов достаточно много, например, больше 100, то прочитать их все и, главное, на их
основе принять решение о покупке, будет очень сложно. Здесь как раз будет уместно на своем
сайте предложить потенциальным покупателям ознакомиться с результатами обзоров в
лаконичной и понятной форме – в виде рейтинга, который будет составлен по значимым для
покупателя критериям, таких как, цена, надежность, качественная обратная связь, бесплатная
доставка, вежливость и т.д. Каждый из этих показателей можно оценить по шкале, например, 5-ти
балльной, и в результате вывести среднее значение, по которому поставщики товаров или услуг
займут место в рейтинге.
Давайте проанализируем то, какие отзывы лучше влияют на продажи. Сюрприз – не лучшие и
хвалебные.
Лучшим показателем конверсии и трафика является средний рейтинг от 4,5 до 4,9. Интересно, что
страницы в диапазоне 4,5–4,74 привлекают больше просмотров, чем страницы в диапазоне
4,75–4,9, но для конверсии на странице тенденция обратная.
Еще один вывод — потребители не доверяют 5-звездочным средним оценкам, значительная часть
с подозрением относится к идеальным 5-звездочным рейтингам, в том числе 46% покупателей в
целом и 53% покупателей в возрасте 21-30 лет. Чересчур хвалебные отзывы с максимальными пятерками по всем критериям конвертируются примерно также, как и продукты с оценкой 3,0–3,49.
Что делать, если отзывов немного
Или совсем нет. Надо начинать набирать базу отзывов- поработав с существующей базой
клиентов, например. Добавление всего одного отзыва на страницу продукта без отзывов может
повысить конверсию на 52,2% . Увеличив это число до более чем десяти отзывов, коэффициент
конверсии повысится на 102,9%. В идеальном мире 65% потребителей хотели бы, чтобы продукт
имел более 50 отзывов, в том числе 43% считают, что у него должно быть более 100 отзывов.
Если продукт новый, то, возможно, для старта, воспользоваться отзывами на других ресурсах. Не
обязательно все их переносить на свой сайт, эту информацию можно использовать только для
составления рейтинга.
Для каких сайтов нужен конструктор рейтингов
Сначала может показаться, что рейтинг может помочь принять решение о покупке только для тех
и товаров и услуг, которые продается в интернете. Но давайте обратимся к статистике: согласно
результатам исследований, около 85% участников изучают товары в Интернете, прежде чем
отправиться в магазин . Кроме того, большая часть потребителей достают свои телефоны, чтобы
провести свое мини исследование во время совершения покупок в обычном магазине. Хотя это
делают покупатели всех поколений, более молодые потребители, как правило, делают это чаще.
Получается, в ситуации отсутствия достаточного времени для глобального изучения, покупатель
скорее доверится сведенной информации из рейтинга.
Мощный конструктор рейтингов для сайта на WordPress, начиная с 5-й версии CMS – A-Rating. Премиальный плагин хорошо известной нам компании-разработчика RDKC.
Для каких сайтов необходим рейтинг?
Например, если вы делаете обзоры сервисов доставки
продуктов питания в своем городе – создав рейтинг таких компаний, вы сможете дополнительно привлечь покупателей, тем самым заработав на партнерской программе с ними. А также
продвинуться по необходимым для вашего сайта поисковым запросам. Или вы сами являетесь производителем товаров, причем некоторые из них в глазах покупателей
схожи по своим характеристикам. Рейтинг станет дополнительным инструментом продаж,
который поможет сделать правильный выбор покупателю.