Это первая статья в рамках нашей новой рубрики о создании собственного сайта WordPress с нуля. Почему она посвящена вопросу отличия обычного сайта от блога? Многие начинающие вордпрессовцы приступают к реализации проекта, не получив на него ответа. Нередко все это выливается в ресурс без четких границ направленности. Это грозит плохим первым впечатлением посетителя, ведь здесь, как в той пословице, встречают по одежке. В рамках этой серии статей мы будем придерживаться правильной последовательности и уделим немного внимания подобным нюансам.
Сегодня интернет-блоги очень популярны. Они представляют собой страничку в сети, где любой желающий может делиться своими знаниями, заметками, мыслями или любым другим материалом. Отличительной чертой такого проекта является четкая иерархия материала, часто в тандеме с хаосом. То есть, в одном блоге писать можно о разном – политике, самообразовании, арт-искусстве, животных, – но при этом все это должно проходить через главную страницу в определенной последовательности для сохранения общей картины. Второй особенностью ресурсов такого формата является эффект цепи: один материал не понятен либо не имеет смысла без другого. Ранее блог также отличался наличием RSS-ленты для подписки, ознакомления с будущими материалами. Однако сейчас технологию используют многие новостные сайты, интернет-магазины и т.п.
Ведение блога не требует от автора особых навыков. Современные темы, расширения для них сводят операции программной подготовки ресурса к минимуму. Сегодня блогеру нужна идея, желание и свободное время. Отсутствие преград – главная причина, почему блогинг так популярен в наши дни. Данная информация дает представление о блоге, но лишь поверхностное. Понимание сути требует подробностей, о которых мы поговорим прямо сейчас.
Различия
Любая страница в интернете является сайтом. Характеристика обычного ресурса довольно расплывчата. Условимся, что сюда относятся новостные, образовательные, развлекательные проекты. Блог не входит в данные категории, так как предлагает другой посыл информации – интернет-журнал. Его читают пользователи из разряда клуб по интересам, в то время как обычные сайты отвечают потребностям сразу нескольким их группам. Их материалы редко взаимосвязан друг с другом. Обычные сайты ориентированы на случайных посетителей, не пекутся о формировании постоянной аудитории читателей. Для ясности картины, рассмотрим отличия этих двух форм по следующим критериям:
- структура главной. В блогах страница обновляется при добавлении каждой последующей записи. Пост появляется в ленте в формате миниатюра + краткое описание + дополнительная информация. Записи публикуются на домашней в обратном хронологическом порядке. Очень похоже на новостник, но есть существенное отличие – на нем главная поделена на блоки категорий с независимым обновлением. Другие же сайты обычно имеют статичную, неизменную домашнюю;
- порядок изменений в рубриках. Многие сайты в интернете обновляются, но только у блога это происходит в обратном хронологическом порядке: последняя запись находится в ленте выше предыдущей;
- число авторов. Обычным ресурсом часто занимается команда специалистов. Блоговый нередко ведется одним человеком, который одновременно является и владельцем, и веб-мастером, и администратором, и автором. Сегодня встречается много общественных блогов, организованных группой пользователей, поэтому это отличие считаем второстепенным;
- формат общения. Как вы представляете процесс ведения блогового ресурса? Правильно, разрабатываем материал, публикуем его, а затем завязываем его обсуждение в комментариях. На обычном сайте со статичной информацией подобного не встретишь. Следовательно, живое общение является еще одной отличительной чертой блога;
- подписка на новости. На корпоративных сайтах пользуется особой популярностью. Компания стремится к увеличению продаж, и вовремя отправленное на E-mail письмо с интересным предложением может простимулировать потенциального клиента к покупке. Для этого составляется отдельное письмо, настраивается его рассылка. Подписки в блогах долгое время осуществляются через RSS-ленты. Это позволяет быстро оповестить пользователя о новых публикациях и комментариях;
- подача информации. Блогер волен писать обо всем, что думает. Часто материал не ограничивается прямолинейным фактическим контентом: это не интересно целевой аудитории. Существует несколько методов, как повысить внимание ЦА к очередному посту. К примеру, сделать его вопросительного характера либо написать о своих личных мыслях, догадках. Также часто делают акцент на субъективности собственной позиции. На обычном сайте подобного не увидишь. Если на нем появляется новая статья, то это законченная, грамотно оформленная мысль, основанная на фактах.
Сходства
Блог является разновидностью сайтов, что свидетельствует о наличии у них общих черт. Первая и самая явная – домен и хостинг. Ни тот, ни другой без этого существовать не смогут. Это обязательная техническая составляющая любого сетевого ресурса. Второе сходство заключается во всеобщей доступности. Запустить веб-сайт либо начать вести блог может любой желающий. Благо, после данного курса у вас будет гораздо меньше вопросов, как это сделать быстро и правильно, используя возможности WordPress. Третье родство выражается в формате информации. Традиционно это текст с дополнениями в виде изображений и медиа – видео, аудио и т.д. Четвертое сходство – необходимость определенной тематики. В блогах их может быть несколько, но связь между ними должна улавливаться. Без этого он погрязнет в хаосе, бессмыслице. Не забудем отметить универсальность. Элементы обычного веб-сайта можно использовать в блоговом и наоборот.
Вывод
Данная статья дает общее представление о ключевых отличиях и сходствах между сайтом и блогом. При дальнейшем изучении вопроса разработки на WordPress это сослужит хорошую службу. Уже сейчас вы можете определить, к какой группе больше подходит ваш будущий проект, на чем сделать упор на первых парах его продвижения.