Осенью 2020, как и в предшествующие несколько лет, сообщество WordPress проводит очередной опрос пользователей и веб-разработчиков об их отношении к самой популярной системе управления сайтом. Ответить на вопросы можно в течение шести недель с момента публикации опроса. Результаты будут озвучены в середине декабря.
Целевая аудитория
Опрос пользователей ведется онлайн на шести языках, английском, испанском, русском, французском, немецком и японском. Доля англоязычных респондентов в 2019 году достигала 44% от общего количества анкетируемых. Испанский язык предпочло 17%. На русском и французском отвечали на вопросы анкеты по 13% пользователей.
Количество опрошенных пользователей за последние четыре года колебалось в пределах 6000 – 46000. Большую часть респондентов, до 60-80%, представляют профессиональные программисты, дизайнеры и фрилансеры из разных регионов нашей планеты.
Выбор платформы для следующего интернет-проекта
На протяжении последних лет наблюдался неуклонный рост популярности системы управления сайтом WordPress. В 2019 году доля профессионалов, планирующих запускать следующий проект на базе самой востребованной CMS мира, выросла до 82%. По мнению экспертов, эта тенденция сохранилась и в 2020 году. Конкурирующие «движки» остались далеко позади за лидером. Drupal и Joomla привлекают по 4% специалистов. Отдадут предпочтение Blogger или Wix по 2% респондентов.
Почему выбирают WordPress
Согласно результатам прошлого года, 59% опрошенных выбирают WordPress потому, что знакомы с этой системой управления сайтом лучше всего. Половине респондентов импонирует открытый код программного обеспечения. Почти половина, 48%, уверена, что в WordPress есть все, что им нужно. 38% отмечает оптимальное сочетание цены и качества при создании сайтов на WP. 24% респондентов уже присмотрели подходящую тему и подобрали нужные плагины. 18% заинтересовались «движком» по рекомендации знакомых или сайта, которому можно доверять. 5% заявили, что не имели возможности выбрать другую платформу, 2% затруднились с ответом.
Еще показательней результаты по профессиональной целевой группе. Лучше всего знакомы с WordPress 66% специалистов. Увидели преимущество в открытости кода 57% респондентов. О наличии всего необходимого функционала заявил 51% опрошенных. Ожидается, что опрос этого года покажет сходные результаты, а по отклонению в ту или иную сторону можно будет судить о динамике роста популярности WordPress в 2020 году.
Работа с WordPress в цифрах
Более половины респондентов все еще пользуется классическим редактором, лишь 39% опрошенных перешли на Gutenberg. 20% пользователей, работающих с WordPress на любительском уровне, затруднились с ответом на вопрос об используемом редакторе контента.
Три четверти профессионалов использует WordPress в качестве CMS. С 2015 года этот показатель вырос на 5%. На запуск типичного интернет-проекта на базе WordPress у профессионалов уходит от 20 до 60 часов. Количество пользователей, которым достаточно возможностей блоговой платформы, в 2019 году упало до исторического минимума и продолжает сокращаться. По мнению экспертов, с 2015 по 2020 год востребованность блоговой составляющей упала в два раза. Более точные цифры можно будет назвать после публикации результатов опроса этого года.