Как быстро написать план поста в блоге (шаблон)
Чтобы упростить написание отличных постов.
Представьте, что вы сидите в своем любимом кафе. Ваш латте горячий, ваш ноутбук открыт, и вы готовы. Там, где другие видят чистую страницу, вы видите безграничное море возможностей, ожидающих, когда их заполнит ваша убедительная проза и увлекательный текст.
Вы начинаете стучать по клавишам, потягивая кофе, радуясь своему прогрессу.
Затем вы пытаетесь прочитать то, что написали, и понимаете, что за этим трудно уследить. На самом деле, вы даже не совсем уверены в том, что пытаетесь сказать. Если вы в замешательстве, ваши читатели тоже будут в замешательстве. Потрясающая статья, которую вы надеялись написать, превращается в кашу.
Где вы допустили ошибку? Вы начали писать, не подготовив предварительно план.
Такую ошибку легко совершить. К счастью, вам больше никогда не придется совершать эту ошибку. Мы покажем вам, как создавать эффективные схемы для постов в блоге, которые помогут вам быстрее писать более качественные статьи. Кроме того, мы дадим вам шаблон для копирования и вставки, который еще больше упростит задачу.
содержание:
Основные элементы эффективной схемы
Схемы для записи в блоге – это простые документы, которые описывают угол зрения и. Они облегчают написание четкой и эффективной статьи, сохраняя при этом сосредоточенность на вашей теме. Как минимум, хорошая схема должна включать следующие пункты:
- Ваша тема: О чем вы пишете?
- Ваша точка зрения: Какова ваша точка зрения на эту тему?
- Ваша структура: Какие конкретные моменты вы будете приводить в подтверждение своей точки зрения?
Вы также можете добавить рабочие заголовки, хотя некоторые авторы предпочитают делать это после завершения публикации. Это поможет убедиться, что выбранный вами заголовок действительно соответствует готовой статье.
У разных авторов разные подходы к созданию общих черт. Воспользуйтесь этим процессом для начала, а затем смело адаптируйте его под свои нужды.
Шаг 1: Определитесь с темой
Уточните, о чем вы хотите написать.
Допустим, вы хотите написать о своем последнем отпуске. Вы отлично провели время и уверены, что ваши читатели захотят об этом услышать. Но вместо того, чтобы подытоживать всю поездку, вы хотите поделиться историей о чем-то конкретном. Вы могли бы начать с того, чтобы сузить тему, спросив::
- Где вы были?
- Почему вы туда поехали?
- Когда вы там побывали?
- Как вы туда добрались?
- Чем вы занимались в пункте назначения?
Это простые вопросы, но в этом упражнении есть определенная цель. Я поделюсь некоторыми примерами ответов, полученных во время нашего с женой реального отпуска.:
- Где: Национальный парк Акадия в Бар-Харборе, штат Мэн.
- Зачем: чтобы увидеть краски осени, увидеть штат, в котором мы никогда раньше не были, и увидеть, где в Соединенных Штатах впервые восходит солнце.
- Когда: Осенью (чтобы увидеть, как листья на склонах гор становятся разноцветными).
- Как: Самолет и две взятые напрокат машины (первую машину сбил полуприцеп).
- Что мы делали: Все, что угодно! Походы, скалолазание, ловля лобстеров сетью и многое другое.
Из этого простого списка вы можете понять, что есть масса тем, о которых я мог бы написать. Что происходит, когда вы попадаете в дорожно-транспортное происшествие на арендованном автомобиле во время отпуска (и как мы выжили)? Каково это – отправиться в путешествие на лодке, ловящей лобстеров? Как выглядит осенняя листва в Новой Англии, когда листья приобретают самые яркие цвета?
Внезапно наш пост в блоге об отпуске стал намного интереснее, и на самом деле он может превратиться в несколько разных постов в блоге на определенные темы, которые могут понравиться людям. Задавая себе пять вопросов (что, когда, где, почему и почетное 5-е место – как), вы можете разбить любую общую тему на более конкретные пункты.
Если вам нужна искра вдохновения,
Шаг 2: Определите свою точку зрения.
Любой может скопировать контент, который он нашел в Google, но не каждый может привнести уникальный взгляд на свою тему. Вот тут-то и возникает необходимость в разработке ракурса для вашего блога.
Ракурс – это пересечение вашей темы и вашей точки зрения. Это часть того, что призвано сделать введение к записи в блоге, помогая читателю понять не только то, что он собирается прочитать, но и то, почему его это должно волновать в первую очередь.
Например, чтобы продолжить рассказ о каникулах из предыдущего раздела, давайте представим, что наш пост в блоге посвящен национальному парку Акадия. Некоторые интересные моменты могут включать в себя:
- Почему национальный парк Акадия – лучшее место, где можно увидеть краски осени в Новой Англии?
- Что бы вы хотели знать, прежде чем отправляться на самые сложные маршруты в парке?
- Где лучше всего заказать ролл с лобстером рядом с парком?
Эти ракурсы раскрывают не только тему, но и перспективу. Вместо сухих фактов и информации они стимулируют читателя к интересу, и он с большей вероятностью будет кликать на блог, читать его и оставаться на странице. В этом и заключается сила взгляда со стороны.
Шаг 3: Определите формат вашего поста.
Различные темы будут легче адаптироваться к различным форматам. Вот несколько типов сообщений, которые вы могли бы рассмотреть, и когда каждое из них может иметь наибольший смысл для вашей статьи:
Тип сообщения в блоге | Лучше всего подходит для этих типов тем | Пример заголовка |
Инструкция | Руководство по выполнению задания или освоению навыка. | Как начать заниматься альпинизмом |
Что это такое | Расширенное определение термина или темы. | На какую гору труднее всего подняться? |
Почему это так | Отвечаю на вопрос, который люди часто задают (или, возможно, задают недостаточно часто). | Почему [ПРОДУКТ] лучше всего подходит для [ЗАДАЧИ] При восхождении в горы? |
Когда | Информирование читателей о том, что следует делать в тех или иных обстоятельствах. | В каких случаях Вам следует избегать восхождений в Горы, Если Вы не уверены в погоде? |
Сочинение | Пишу о личном опыте. | Чему я научился, совершив восхождение на гору |
Обзор | Рассказываем о продукте, которым вы пользовались или хотите порекомендовать. | Почему я рекомендую [ПРОДУКТ] для альпинизма |
Список | Выберите свои любимые вещи или варианты в рамках определенной категории или темы. | 10 вещей, которые вы должны знать перед восхождением на гору |
Сравнение | Сопоставление двух продуктов или опций друг с другом. | [ГОРА А] против [ГОРЫ В]: На какую из них новичкам следует подниматься в первую очередь? |
Интервью | Ответы на вопросы или тематическая статья, основанная на интервью. | Беседа с известным альпинистом |
Тематическая статья | Глубокое погружение в интересную историю, основанную на интервью и исследованиях. | Интересная история о лучшем альпинисте в мире. |
Есть еще несколько типов записей в блоге, которые можно было бы рассмотреть для написания, но это лишь некоторые идеи для распространенных форматов, которые вы могли бы выбрать. Самое главное, чтобы вы понимали, что именно вы пишете, прежде чем начнете, а не слишком углублялись в свой пост и понимали, что вам нужно изменить направление после того, как вы уже потратили время на работу над черновиком.
Если вы решите изменить текст или начать все сначала, это тоже нормально. Этот процесс предназначен только для того, чтобы этого избежать, но нет ничего постыдного в том, чтобы изменить свое мнение.
Шаг 4: Определите основные моменты вашего поста
Одного поста в блоге недостаточно, чтобы охватить все, что касается нашего отпуска, поэтому мы сузили круг тем. Мы также сузили кругозор, который объединяет нашу тему с нашей точкой зрения. Далее нам нужно определить основные моменты, которые необходимо отразить в нашем блоге, чтобы развить нашу точку зрения.
Чтобы составить наш план, мы определим от трех до пяти пунктов, которые мы хотим подчеркнуть (вы можете включить столько, сколько вам нужно, но если в вашем блоге меньше трех основных разделов, возможно, вам не понадобится составлять план).
Возвращаясь к нашему примеру с отпуском, давайте представим, что я пишу о том, что хотел бы знать, прежде чем отправиться в поход по национальному парку Акадия. Вот некоторые моменты, о которых я, возможно, хотел бы рассказать.:
- Определите свой уровень подготовки и выбирайте маршруты в соответствии с этим.
- Убедитесь, что у вас подходящая обувь для местности.
- Если вы боитесь карабкаться по скалам, как вы можете преодолеть этот страх?
- Если у вас есть время только на несколько трасс, каким из них следует отдать предпочтение?
- В какое время на трассах обычно бывает больше всего людей?
Это выглядит как полный список. Далее нам нужно будет решить, что мы будем говорить по каждому из этих пунктов.
Шаг 5: Определите конкретные подпункты, которые вы будете делать в каждом разделе
После того, как вы сформулируете основные моменты своего сообщения в блоге, подумайте о том, что вы скажете по каждому из них.