Реклама на сайте WordPress

Каждый вебмастер, рассчитывающий зарабатывать деньги на показе рекламных объявлений на своем интернет-ресурсе, задумывается о лучших местах для размещения рекламы на сайте WordPress. Основная сложность заключается в том, что проблема не имеет однозначных универсальных решений. «Горячие точки» с максимальным значением CTR (показатель кликабельности) зависят от тематики ресурса, портрета целевой аудитории, дизайна сайта и взаимного расположения элементов UI на его страницах.

Но и это не все! Если взять два одинаковых сайта, полностью идентичных по дизайну и наполнению, мы все равно столкнемся с различными поведенческими факторами посетителей обоих ресурсов. Объясняется это просто: по разным запросам на сайт попадают разные категории пользователей. Человек, заходящий на ресурс из поисковой выдачи по запросу «купить карбюратор ВАЗ-2106» и пользователь, попавший на сайт по запросу «устройство карбюратора ВАЗ-2106» – это люди с разными целями. Первый хочет приобрести автозапчасть, поэтому с большей степенью вероятности кликнет на релевантное рекламное объявление. Второй же, скорее всего, столкнулся с проблемой обеспечения питания ДВС своего авто и надеется исправить неполадку самостоятельно. Рекламное объявление о продаже карбюраторов его просто не заинтересует.

Самые кликабельные места на сайте WordPress: аналитика Google и Яндекс

Аналитики крупнейших поисковых систем регулярно анализируют результаты многих рекламных кампаний, создавая «карты кликов» (они же «тепловые карты») для среднестатистического интернет-ресурса. Как уверяют специалисты Яндекс, максимальную отдачу от рекламы дает баннер, размещенный по центру первого окна. Первое окно – это то, что видит пользователь сразу после загрузки страницы. В общем случае до 70% кликов приходится на рекламный блок, расположенный под заголовком сайта или под главным меню (если оно горизонтальное). Это место гарантировано попадает в поле зрения всех посетителей. Намного меньший эффект от рекламы на боковых панелях.

Однако с аналитиками Яндекса не согласны специалисты Pageranker. По их мнению, большую эффективность дает рекламный блок в правом сайдбаре в первом окне, а на втором месте оказывается центральный баннер и объявления в конце постов и перед заголовками следующих записей.

Google предлагает несколько типовых «тепловых карт», но со множеством оговорок. Если специалисты Яндекса дают «среднюю температуру по больнице», то аналитики крупнейшего поискового сервиса мира сразу отмечают, что самые кликабельные места будут различаться в зависимости от дизайна, тематики ресурса, многих других факторов. Даже для главной и внутренних страниц одного и того же блога могут оказаться оптимальными разные схемы размещения рекламных блоков.    

Несколько рекомендаций от Google:

  • поставьте себя на место посетителя, подумайте, зачем он заходит на ресурс, что ищет, как намерения ЦА могут отразиться на поведенческих факторах аудитории сайта;
  • более высокий CTR, как правило, у рекламных блоков возле контента, интересующего целевого пользователя;
  • реклама должна выделяться оформлением от основного контента;
  • баннеров и блоков не должно быть слишком много – переизбыток рекламы может вызвать отторжение у пользователей.

Осторожно стоит подходить и к размещению рекламы во всплывающих окнах. Pop-up может дать положительный эффект, но может и увеличить количество отказов, не дав при этом прироста кликов по рекламе.

Как легко убедиться, важнейшие поисковые сервисы мира задают направление движения, но универсальных ответов нет и у них. Так, Яндекс вообще не признает эффективность размещения рекламы в сайдбарах, Google же советует владельцам блогов поэкспериментировать с боковыми блоками под вертикальными меню.

В любом случае оптимальный для вашего сайта вариант размещения рекламных блоков вам придется подбирать самостоятельно. В решении этого вопроса могут помочь тепловые карты ресурса. Большая часть подобных расширений платная, но есть и бесплатные плагины. Например, Hotjar и Heatmap for WordPress. Учтите, что сервисы сбора статистики и анализа поведенческих факторов пользователей обычно дают существенную нагрузку на сервер и могут замедлить производительность сайта. А теперь попробуем найти лучший плагин на русском для вставки рекламы на сайт WordPress.

Ad Inserter

У этого плагина пока нет русской локализации, но работа над переводом интерфейса уже ведется. Расширение поддерживает вставку баннеров с ротацией и показ объявлений всех рекламных сервисов, включая Amazon Native Shopping Ads, Media.net, Google Ad Manager и AdSense. Но Ad Inserter представляет собой нечто большее, чем просто менеджер рекламных объявлений, пусть и с расширенными возможностями по размещению рекламы в нетиповых местах. Плагин предлагает расширенный инструментарий вставки на сайт WordPress форм подписки Opt-in, стилей CSS, сценариев JavaScript и PHP.

Ad Inserter, краткая справка:

  • разработчик: Igor Funa;
  • последнее обновление: менее месяца назад;
  • текущая версия: 2.6.16;
  • версия WordPress: 4.6 – 5.5.3;
  • PHP: 5.6+;
  • количество активных инсталляций: более 200 тысяч;
  • оценка в пользовательском рейтинге WordPress: 4.99;
  • языки: английский, испанский, словенский, польский;
  • русский интерфейс: в процессе.

Ключевые особенности Ad Inserter:

  • редактор с подсветкой синтаксиса;
  • поддержка Google Ad Manager, интеграция с AdSense;
  • поддержка многих нетиповых мест размещения (до или после комментариев, анонсов, случайных параграфов текста, в хедере и в футере и так далее);
  • опция отключения объявлений для отдельных записей и страниц;
  • генераторы кодов для баннеров, для AdSense;
  • ротация объявлений (с серверной и клиентской стороны, работает с плагинами кэширования);
  • подробная документация.

Базовая версия плагина Ad Inserter достаточно функциональна, однако для доступа ко всем возможностям расширения придется заплатить за премиальную подписку. В версии PRO добавляется геолокация с использованием баз данных MaxMind или Webnet77, «ленивая» загрузка рекламных объявлений, вставка рекламы в элементы iFrame и многие другие функции. Плагин успешно используется на 200000+ сайтов WordPress и получил массу положительных отзывов от владельцев интернет-ресурсов.

Advanced Ads

Если вы ищете простой, удобный и функциональный менеджер объявлений, обратите внимание на Advanced Ads, популярный плагин на русском для вставки рекламы на сайт WordPress. Расширение установлено на 100000+ интернет-ресурсов и получило высокую оценку в официальном пользовательском рейтинге WP, 4.9 баллов из 5. Advanced Ads работает с DFP, AdSense, Media.net, Amazon Ads, BuySellAds и другими рекламными сервисами. Поддерживает вставку рекламы по расписанию, таргетинг по контенту и группам пользователей.  

Advanced Ads, общая информация:

  • разработчик: Advanced Ads GmbH, Thomas Mayer;
  • последнее обновление: менее месяца назад;
  • текущая версия дополнения: 1.20.3;
  • WordPress: 4.6 – 5.5.3;
  • PHP: 5.6+;
  • число активных установок: более 100 тысяч;
  • оценка в рейтинге WordPress: 4.9;
  • локализации: 21 язык;
  • русский интерфейс: есть.

Advanced Ads, особенности:

  • блоки для редактора контента Gutenberg;
  • вставка объявлений по расписанию;
  • таргетинг по контенту и группам пользователей;
  • поддержка AdSense, Media.net, DFP, Amazon Ads и других рекламных сервисов;
  • вставка кода HTML, PHP, JavaScript, CSS;
  • вставка рекламы в произвольные места записей с помощью шорткодов;
  • использование шорткодов внутри рекламных объявлений;
  • совместимость с MailPoet, BuddyPress, bbPress, Paid Membership PRO, IAB TCF 2.0 consent, WPBakery, Gutenberg, WPML, Genesis;
  • использование функций для вставки рекламы в файлы шаблонов;
  • отключение показа объявлений на отдельных страницах;
  • поддержка ads.txt;
  • расширение функциональности за счет аддонов;
  • подробная документация.

Функциональность расширения может быть существенно расширена за счет официальных аддонов. Так, дополнение Responsive Ads создает мобильные версии объявлений (в том числе оптимизированных для использования на ускоренных страницах AMP), Google Ad Manager улучшает интеграцию с рекламными сервисами самого популярного поисковика, Slider размещает объявления в виде слайдера, а аддон Geo Targeting добавляет возможности таргетинга рекламы в зависимости от страны и региона пользователя.

AdsPlace’r

Несмотря на то что на странице плагина на официальном сайте сообщества WordPress указано, что расширение не переведено на русский язык, это далеко не так. На сайте разработчика доступна для скачивания версия дополнения с полностью русифицированным интерфейсом. Плагин платный, пожизненная лицензия на 1 домен обойдется в 1099 рублей. На сайте с трафиком 1000-1500 уникальных посетителей в сутки расширение может окупиться за период от нескольких часов до двух суток (зависит от тематики ресурса, выбора мест размещения рекламы и рекламных сетей и других факторов).

AdsPlace’r, справка:

  • автор: Vitalik wp-r.ru;
  • официальный сайт: https://wp-r.ru/;
  • последнее обновление: 10 месяцев назад;
  • текущая версия дополнения: 1.1.4;
  • версия WordPress: 5.3 – 5.3.6;
  • количество установок: более 6000;
  • оценка в рейтинге WordPress: 5.0;
  • русский интерфейс: есть.

Ключевые особенности AdsPlace’r:

  • автоматическое определение ОС, таргетинг рекламы в зависимости от платформы;
  • совместимость с плагинами кэширования;
  • сплит-тесты (А/B) для определения рекламных блоков с лучшим CTR;
  • вставка рекламы в произвольные места постов/темы с помощью шорткодов;
  • таргетинг на основе cookie;
  • ротация баннеров;
  • таргетинг по категориям и тегам, операционным системам и браузерам, странам и регионам, по многим другим параметрам;
  • таргетинг на крупные города России и Украины (более 200000 населения);
  • подробная документация, русскоязычная поддержка.

Плагин AdsPlace’r предлагает дополнительные опции интеграции с РСЯ, таргетинг по крупным городам РФ и Украины, многие другие возможности, разработанные с учетом специфики Рунета. Этим объясняется высокий процент жителей бывшего СССР среди покупателей расширения. Плагин установлен на 6000+ сайтов WordPress и получил максимально возможную оценку в официальном рейтинге WordPress – 5.0 баллов. 

Заключение

Выбор менеджера рекламных объявлений для сайта WordPress – тот самый случай, когда премиальные версии плагинов могут оказаться намного более выгодным решением, чем установка бесплатных расширений с ограниченным функционалом. В PRO обычно входят дополнительные возможности по вставке рекламы в нестандартные места размещения, опции ротации баннеров, другие функции, которые могут помочь увеличить отдачу от размещения рекламы на сайте WordPress. Остается только определить самые кликабельные места вашего сайта, поэкспериментировав с оформлением и размещением рекламных блоков и проанализировав поведенческие факторы посетителей ресурса.